
Не нужно быть гением, чтобы понять, что как только критическая масса автомобилей станет электрической и у нас будет инфраструктура для их поддержки, налоги на CO2 и топливо будут излишними. Некоторые считают, что налог на электроэнергию мог бы заполнить этот пробел, но он не отражает того воздействия, которое использование автомобилей оказывает на дороги и объекты общего пользования.
Если вы заплатите в казну столько же кВт/ч энергии, сколько, например, расходуете на стиральную машину или внедорожник? Если нет, предполагая, что большинство EV владеет грузом дома, как вы можете получить доход? А что, если вы используете солнечные батареи для выработки собственной электроэнергии?
Вот почему другие предполагают, что ценообразование на дорогах с большей вероятностью заменит нашу нынешнюю систему топливных и дорожных налогов. Не без некоторых вопросов неприкосновенности частной жизни и высоких затрат, но это позволило бы, по размеру налога, который вы платите в зависимости от размера вашего автомобиля и, следовательно, отражает соответствующее пространство, которое он занимает на дороге, а также вес вашего автомобиля и износ, который он накладывает.
Как только меньшие по размеру автомобили подешевеют в столь понятных и очевидных выражениях, размер автомобилей будет определяться спросом и предложением. Причина потепления глобального климата за последнее столетие, как справедливо говорят экологи, заключается в том, что люди во всем мире смогли заплатить за ископаемое топливо цену, которая не отражает реальные затраты на его потребление.
Если бы стоимость литра бензина отражала не только стоимость полоски с земли, ее рафинирования и доставки в ваш автомобиль, но и улавливания сгоревшего CO2 и удаления его из атмосферы, то, конечно, это было бы во много раз дороже, чем в настоящее время. Но только тогда водители, домовладельцы, промышленные и логистические магнаты и руководители авиакомпаний могли сравнить стоимость различных источников энергии как в реальности, так и в терминах.
Так много экономик мира до сих пор строятся на прибыли и налоговых поступлениях, которые пострадали бы, если бы такое разумное мышление, конечно, было бы введено в закон. Но если бы по какому-то маловероятному маршруту они были, то большая часть оставшегося в мире сгорания автомобилей была бы на самом деле меньше, легче и эффективнее за очень короткое время.