Что такое датчик TDC?

Posted on 08.08.2020Комментарии к записи Что такое датчик TDC? отключены

Датчик TDC (Top Dead Center), также известный как «датчик скорости» или «датчик коленчатого вала», является электронным компонентом двигателя. Его роль заключается в информировании ЭБУ о положении поршней двигателя автомобиля, чтобы он мог адаптировать впрыск топлива.

Как работает датчик TDC?

Датчик верхнего мертвого центра работает по тому же принципу, что и датчик ABS. Действительно, TDC-датчик является также индуктивным датчиком, т.е. благодаря магнитному полю, которое он создает на своем наконечнике, он автоматически обнаруживает любой металлический предмет, проходящий вблизи головы. Таким образом, благодаря 2 электрическим проводам, подключенным к блоку управления двигателем, при каждом прохождении зубьев перед металлом вырабатывается ток, пропорциональный скорости вращения маховика. Этот электрический сигнал передается непосредственно на блок управления двигателем.

На более современных двигателях активен датчик TDC. Операция та же самая, за исключением того, что она выполняется электронным способом. Это более дорогая, но гораздо более точная система.

Каковы пределы датчика TDC?

Датчик скорости, который не работает, обычно приводит к невозможности запуска, так как ЭБУ не может контролировать впрыск топлива, потому что они не знают положения поршней. Тем не менее, невозможность запуска может быть следствием многих других проблем, таких как проблема с ремнем ГРМ, катушкой зажигания (или свечами зажигания), находящейся в плохом состоянии или просто не имеющей топлива.

Неисправный датчик ТОК обычно диагностируется рядом различных симптомов:

Трудное начало.
Подшипники двигателя.
Нежелательное заклинивание.

Неисправные тахометры

Иногда это может быть просто проблема с соединением, разъединенным или поврежденным проводом. Просто подключите провода правильно или сделайте небольшое «Сделай сам», чтобы восстановить правильное подключение. Сам датчик может испачкаться или повредиться и стать причиной неисправностей. Сам датчик может загрязняться или повреждаться и вызывать сбои в работе, поэтому его нужно только разобрать и почистить, чтобы он снова заработал.

Для проверки сопротивления датчика можно также использовать мультиметр с функцией омметра. Сопротивление должно составлять от 300 до 900 Ом в зависимости от производителя. Если обмотка коленчатого вала полностью повреждена, ее придется заменить. В качестве альтернативы можно использовать БДС-диагностическое устройство, которое проще в использовании и обеспечивает более точные данные.

Комментарии к записи Что такое датчик TDC? отключены